четверг, 27 июля 2017 г.

Записки июля

   Муж говорит: "Ты когда пост напишешь?! Мне читать нЕчего"))) Я ржу, он месяц назад наверное подписался на блог, хотел мне приятное сделать. Недели две-три проходит, я говорю: "После тебя на меня никто не подписывается!" Он взял и отписался со словами: "Скучная ты стала!")) И тут же, буквально часа не проходит, на меня девочка подписывается. Сами себя веселим)))


*   *   *   *   *
   Июль жаркий - не то слово! Режим "форсаж", везде распродажи, хочется успеть воспользоваться выгодными предложениями на всё, что связано со стройкой и ремонтом, и вся беготня тогда, когда на улице днём 42 градуса.. Готовы поделиться солнцем с теми, кому его не хватает, к нам его оптом поставляют.

*   *   *   *   *
   Самое важное, первого июля наш Даниил благодаря папиной сноровке и большому желанию, прошел в первый класс в школу и к учителю, которые мы хотели. Сходила на собрание, поймала себя на мысли, что сама бы хотела испытать себя этой школой, оказалось, что у нашего папы такие же эмоции. Остаются хлопоты купить школьную форму, канцтовары, я всё это стараюсь делать заранее. Ещё не верится, что у нас два школьника, повеселимся осенью) Слава Богу Ваня будет учиться в первую смену (была большая вероятность 2й смены), хоть одновременно привозить обоих.

*   *   *   *   *
   Старшие дети взяли 200 руб и собрались за мороженым.
Ваня: Пап, добавь ещё сто!
Папа: Вань, вам хватит!
Тёма, со знанием дела: Деньги - это просто бумажки))

- Мааам, представляешь?!!
- Вообще не представляю, Тём!
- А нужно представлять!

*   *   *   *   *
   В июле закончился четырехнедельный курс по ландшафтному дизайну, которому я обучалась под руководством очень талантливой и образованной Ольги Пупасовой-Максимовой. Многое было знакомо, многое было ново, основная сложность была отступить от своих же задумок, которые формировались за несколько лет пока строится дом. В идеале проектировать участок нужно на самом начальном этапе, когда построен максимум забор, у нас же многое в наличии такого, чего с места не сдвинешь, но каким-то образом изначально интуитивно достаточно грамотно получилось это всё расположить. Тем не менее, итогом обучения, стало то, что будем переносить калитку и ворота, детская площадка будет в совершенно неожиданном месте, придуманным мною спонтанно и удачно, и я всю голову сломала куда же её поместить, крупные строения, такие как баня и теплица тоже расположатся в новых местах, про теплицу я вообще уже думаю, что она нам не нужна. Я не большой фанат огорода, а для необходимого минимума хватает умных грядок. Многие моменты переобдуманы, внешний вид видоизменится. Процесс: IMG_6315.jpg    И, не смотря на большую мозговую деятельность, я всё равно оказалась на курсе в числе двоечников))) Оказывается, садоводы-ландшафтники не стремятся к разнообразию сортов и видов, наиболее красивы цветники с минимальным набором сочетаний, они менее трудоемки в уходе и глаз не рассеивается, сосредотачивается на главном. В общем-то на практике действительно большинству всё равно, что растёт, главное чтобы красиво и малоуходно, я и сама это замечала, но для меня интерес сада именно в разнообразии. И теперь есть идеи как можно грамотно это разнообразие расположить в саду. Работы непочатый край)

*   *   *   *   *
   Неожиданно и очень быстро случился Таганрог. Этот год богат на сюрпризы! Началось всё с группы в вотсапп, наша Юля (а кто если не она!), вспомнила, что в этом году 10 лет с окончания университета и неплохо бы увидеться. И так большинство охотно отозвались, так неожиданно и оживлённо, и как-то даже по-родственному и приятно. Закралась у меня мысль, а не съездить ли, 700 км всё таки с нынешним нашим ритмом большое расстояние, но дела будут всегда, надо находить время на такие встречи.. Мужу озвучила, он предложил меня одну отправить, это совершенно не мой вариант, без семьи не хочу никуда. Отложили вопрос на неопределённый срок.
   А параллельно с этим я хожу и мысленно планирую интерьер дома, так же мысленно подбираю цветовую гамму помещений, примерный стиль. Вот-вот дело дойдёт до ванных комнат (у нас их две, на первом этаже побольше и малюсенькая на втором), примерно знаю уже в каком стиле хочу, какая должна быть сантехника. Просматриваю сайты, в икее распродажу объявили, а мы фанаты.. натыкаюсь на раковину и шкаф под нее, а в этом же стиле отдельно стоящий шкаф, и всё это идеально вписывается в мою концепцию, и как раз в распродаже в Ростове-на-Дону, ну думаю, закажем (у нас тут возят за дополнительный %). Время идет, проверяю перед заказом наличие нужных мне позиций, а они закончились, с пометочкой "будет снято с производства". Блииин! А мне нужно именно это, я уже в голове у себя все укомплектовала и идеально сопоставила... Залезаю на распродажу в Санкт-Петербурге, есть только раковина со шкафом. Ааа! Смотрю наличие в Краснодаре - есть и то и то! Совещаемся с мужем, он уже привык, что без приключений не бывает)) У меня это называется "если очень надо, ищи возможности". Заказываю обе позиции с доставкой на адрес моей бабушки в Краснодаре, предварительно конечно договариваюсь с бабушкой, что заберём у неё лично через неделю. Муж мой ржёт, говорит, если что я тебя не знаю, переться за мебелью в Краснодар.... Ну в 50 наверное уже стрёмно будет, а в 30 же ещё можно, да?))
   Злаковые поля по дороге на юг:
IMG_6515.jpg IMG_6534.jpg IMG_6545.jpg
   Буквально недавно увидела в блоге у Алёны это явление, и тут мы сами своими глазами увидели, все впервые в жизни, очень необычно, радужные облака, фото на ходу из автомобиля:
IMG_6548.jpg IMG_6554.jpg    В итоге мы планируем поездку в Таганрог, приезжаем днём, ностальгически гуляем по городу, вечером я встречаюсь с любимой группой А-12 (к слову о магии чисел в нашей семье, если кто помнит, ещё и специальность называлась 2101 - САУ или АСУ, автоматизированные системы управления), мои мужчины в это время катаются на трамвае, испытывают карусели в парке и ужинают в очень вкусном кафе. После встречи, ночью мы едем в Краснодар (на автопилоте и на моих эмоциях после офигенного общения). Спим у бабушки до утра, загружаем машину мебелью, едем домой через Ростов, там заезжаем в икею и покупаем ещё комплект мебели в ванную на второй этаж (машина резиновая). Это было правда очень весело, старшие дети ехали в обнимку на третьем ряду, Тёмушка в кресле, вся машина забита коробками и пакетами. Добрались поздно ночью и на следующий день наш папа полетел на дом делать электрику.
   Только приехали, уставшие, я с отёкшими ногами (после родов всегда так с дороги), первым делом пошли в любимое кафе утолять голод:
IMG_6560.jpg
   А это уже сытые на прогулке:
IMG_6564.jpg
   Идеальные люди:
IMG_6590.jpg
   Такие позы, я не могу))
IMG_6615.jpg    Уверенна - именно такие моменты дети будут вспоминать в будущем! Моментальная поездка понравилась всем. Ваня (муж) сказал: "Если наступит семейный кризис в отношениях, всё бросаем и едем в Таганрог")) Там все уголочки родные до боли, и всё пропитано нашей молодостью (не побоюсь этого слова), первыми чувствами. Тёмушка уже дома сказал, что хочет опять в Гагарог, и очень просил без него не ездить)
IMG_6619.jpg
   Будний день, набережная пустая. Просили сделать фото случайного мужчину, достаточно далеко за ним пришлось идти, пока шли рассказывала ему, что мы раз в четыре года делаем фото с этим столбом, мол это очень важно (чтобы он постарался сделать красиво), в итоге все расчувствовались, мужчина чуть слезу не пустил. мы тоже обмякли, душевно сфотографировались))
IMG_6623.jpg IMG_6624.jpg
   Для сравнения (раз в четыре года это конечно с натяжкой, ну теперь придётся придерживаться) ):
01.jpg    Несколько слов о встрече. Специальность у нас больше мужская, в группе было рекордное количество девочек, аж 7 штук, для сравнения, в параллельной группе всего одна и она быстро перевелась на экономический факультет. Сейчас почти все девочки работают по специальности или в смежной профессии, мальчики или тоже по специальности или развиваются в своём бизнесе. Все очень интересные, красивые и самодостаточные люди, с семьями, детьми, со своими увлечениями. Безумно рада, что нас объединили годы учёбы - студенческие тусовки, коллективное производство шпор, ночные прогулки после начертательной геометрии, адские курсовые... Вообще ВУЗ своей некоррумпированностью, серьезностью, собирал людей, с примерно похожим видением жизни, стремлениями, мы все прекрасно общались и с параллельной группой и с некоторыми ребятами из общего потока. Воспоминания самые живые и тёплые!

   А теперь лайфхак - как развалить престижный технический ВУЗ. Когда я поступала, ТРТУ (Таганрогский Государственный Радиотехнический Университет, сокращенно, по-свойски, Радик) занимал высокие рейтинги в своём сегменте, я не буду обманывать, не помню точных цифр, на юге он точно был номер один, а по стране входил в 15 лучших технический ВУЗов, может и в 10, не помню. Только помню, на втором курсе, мальчик-отличник со смежной специальности перевелся в Бауманку без дополнительных экзаменов, была такая возможность у каждого. Так вот, чтобы развались такого гиганта, нужно сделать следующее - объединить с ничем не примечательными учебными заведениями и назвать это гордо ЮФУ (Южный Федеральный Университет). А дальше начнутся всякие хитрые схемы, всё в лучших современных традициях, а итог печальный. Престиж создают люди, преподаватели, всегда и везде самая главная ценность - люди, но только не у нас в стране, уходят люди, меняется всё! Что может вынудить уйти людей, которые пол жизни отдали любимому университету, это другой вопрос.. Грустно, обидно, жалко!

*   *   *   *   *
   Из большого связанного со стройкой - мы решили проводить газ! Думали попробовать прожить без этих сумасшедших затрат (кто сталкивался наверняка знает, что такое удовольствие как газ в газодобывающей стране стоит как всей нашей семье пару раз в Турции отдохнуть в хорошем отеле), ну да ладно, решили, что на долгосрочную перспективу целесообразнее сделать так.
 
*   *   *   *   *
   Не смотря на большую занятость, решили со старшими детьми записаться на плавание, точнее я их туда записала. Пока могу возить, стараюсь по максимуму использовать время, кто знает как дальше сложится. На первое занятие шли с большим энтузиазмом, а после него в машине я слушала нытьё (в основном от Данила), что он больше не пойдёт. Ага, щазз! Мы может и ходим на секции отчасти не ради секций, а чтобы вот такие истерики, когда не получилось один раз и мы сдаёмся, гасить на корню! Чтобы в будущем не повадно было останавливаться после первой же неудачи! Теперь после каждого занятия у нас прорыв, нравится всё больше и больше, две недели отходили, довольные вроде бы (Ваня вообще кайфует). Спрашиваю у Данила:
- Ну вы там с кем-нибудь подружились?
- Я подружился там с одними, только они не запомнили! Ну... Придётся ещё раз подружиться))

   Старшие дети законтачили с местной тусовкой детей (двор - три дома), домой не затащишь. Сегодня ходили оба с телефонами и не до одного дозвониться не смогли, папа наш на стройке, пришлось с Тёмой идти искать их в 21:30 в потёмках уже. Я радуюсь, что так, хорошее дворовое детство, лучше компьютерных игр) Данила на днях отказался ехать в Макдональдс есть мороженое, хотел остаться играть во дворе - это прорыв!
   Я вообще наслаждаюсь взрослением детей, у каждого свои друзья, свои какие-то разговоры, Тёма смотрит за старшими и отставать даже не собирается, везде на равных. Мне нравится, что всё рассказывают, делятся своими переживаниями, тьфу-тьфу, надеюсь всегда так будет. Ваня у нас более открытый, из Данила надо вытягивать, больше в себе держит, Тёмка пока лапочка, открытый настолько, что у каждого может спросить кто-куда-откуда и о себе всё выложит). Ходит песни поёт, перед сном устраивает нам концерты, репертуар современный, не знаю откуда он берёт, дома не слушаем музыку, в машине у нас в основном зарубежная. Правда в последнее время дети подсели на ретро, включают 7Б и поём в машине хором. 

   Любимая песня детей:
   
   Моя любимая:

   *   *   *   *   *
   Покажите мне человека, который сидит и придумывает для детей всякие незамысловатые штуки (и наверняка деньги лопатой гребёт). Сначала были резиночки, из которых вся страна плела браслеты, теперь спинеры, это же надо додуматься и внедрить! Где-нибудь в Китае, сидит гений, или группа гениев и каждый день генерирует идеи...

*   *   *   *   *
   Интенсивно живём. У меня участились случаи выпадения из памяти каких-то мелочей, последний раз такое было, когда только Артём родился, усталость навалившаяся, потом прошло, и вот опять. Видимо так много забот-дел, что мозг "выкидывает" не слишком важное (на его взгляд) из головы. Вроде бы и школы нет сейчас, но то, что дали на лето большой объём различных тетрадей-заданий, это держит в тонусе, Ваня у нас тот ещё ученик, с ним не расслабишься.. Плюс теперь требуется больше моего участия в нашем строительстве, подбираем стройматериалы, уже интерьерные, а это всегда много сил отнимает. Ну я то ладно, а вот как наш папа-муж справляется это для меня загадка, ощущение, что в мои сутки он проживает двое, даже особо не спорит в вопросах выбора материалов, наверное так устаёт, что сил на это не остаётся))

   Сад в июле прекрасен, всё цветёт:
IMG_6442.jpg IMG_6446.jpg IMG_6456.jpg IMG_6459.jpg IMG_6685.jpg IMG_6695.jpg IMG_6698.jpg IMG_6716.jpg IMG_6721.jpg
   Ваня (сын) недавно подошёл к Ване (мужу) и говорит: "Папа, я не хочу просто так жить в доме, я хочу свой вклад внести, дай мне какое-нибудь задание!" Около часа собирал кучи мусора после выштрабливания розеток/выключателей. Только ради таких моментов стоило затеваться со строительством. А ведь было голое поле, с собой возили туристический столик со стульями, чтобы чаю попить пока обустраивали, просто космос сколько всего сделано. Я как-нибудь попозже сделаю фото-пост было-стало. 
IMG_6415.jpg IMG_6421.jpg IMG_6430.jpg

*   *   *   *   *
   Достаю из стиральной машины свои любимые дырявые джинсы, а по штанинам тёмные разводы! Ни на одной вещи больше таких разводов нет, каким образом так получилось загадка, но носить нельзя и выбросить жалко! Купила краску для ткани, синего цвета, из светлых джинс получились насыщенно-синие, приятного цвета и без пятен)) Данила с Тёмой нахваливают, какие у меня красивые штаны)) Я уже красила так белые детские брюки в жёлтый цвет (Даня на выпускной в детском саду в них ходил), получился бледно-желтый, думала, с синим тоже будет бледный цвет, а нет. Вариант отличный, и не линяет потом одежда и не красит ничего, может кому-то будет полезно)

   Вместо моря в этом году у нас пруд, Артём отказывается от любых надувных штук и буквально залетает по шею в воду, падает, встает, вытирает глаза и снова лезет поглубже, ужас в общем. Кричит мне - я не утону, мам! Отсутствие страха у этого ребёнка - мои серьёзные переживания!
IMG_6827.jpg IMG_6829.jpg
   У Данила лучше развито чувство самосохранения, без круга далеко не заходит, вон какой сосредоточенный))
IMG_6821.jpg
   А Ваня как поплавок, ныряет, прыгает с разбега, любит воду.
IMG_6833.jpg
   Ещё капельку сада:
IMG_6865.jpg IMG_6884.jpg
   Герань, которую я растила из семян, от безысходности в мае высадила полудохлую рассаду в грунт, и вот стоило дожить до июля, чтобы это увидеть - красота!
IMG_6890.jpg IMG_6894.jpg
   Август, подожди пару дней, не наступай слишком быстро!

21 комментарий:

  1. Как интересно всегда читать твои заметки! И фотографии такие хорошие, а семья у вас какая классная. Я тоже недавно стала глубже изучать ландшафтный дизайн, в мыслях даже пойти учиться на эту профессию. А пока пошла изучать материал на сайте у Ольги Пупасовой-Максимовой, может мне тоже туда надо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, спасибо большое! Ольгу ищи в инстаграм, она там ведёт все занятия, в отдельных группах, вебинары и пр. Поделись как начала изучать, по книгам-сайтам? Мне очень интересна эта тема, но как подступиться, в том смысле насколько это вообще востребовано у нас в регионе, даже сложно сказать.

      Удалить
    2. Нашла Ольгу в интернете и когда увидела ее лицо, поняла, что я подписана на нее в ИГ :). И я даже попала к ней на курс ландшафтного дизайна, который длился месяц. Свой проект я так и не нарисовала, не хватило мне времени, но многое для себя узнала. И появилось желание изучать эту тему дальше.
      Изучать пока времени у меня нет. Лето! Дети все трое дома со мной, целый день движуха, я практически ничего не успеваю. Даже если сажусь за комп, то меня каждые 5 минут дергают, а если не дергают, я сама дергаюсь: иногда катастрофу легче предотвратить, тем убирать последствия.
      Пока просто картинке на пинтресте сохраняю интересные. В планах с осени заняться глубже, больше читать книг и интернет на эту тему.

      Удалить
    3. С инстаграмом земля стала ещё круглее))
      Я вот не знаю, что можно на эту тему читать, если попадётся какая-то стоЯщая книга, посоветуй плиз. Мне кажется, тут больше практика.
      Терпения тебе с бандой)) Я даже летом садик не отменяю, иногда раньше забираю или устраиваю детям выходные.

      Удалить
    4. Я бы не отменяла садик, но у нас как раз старший с сентября пойдет в 1 класс, с садиком мы попрощались еще в июне, а младшие переходят в этом году из яслей в садик, это разные учреждения. В принципе можно было договориться с яслями и отходить еще до конца лета туда, но сейчас такая жара за 40, мне бы жалко их было оставлять там. В доме хоть прохладно и бассейн на террасе можно поставить :)

      Удалить
    5. У вас видимо какие-то другие правила. У нас так же точно, надо же дети в одинаковой разницей)) Данила в первый класс, написали заявление на лето, ходит к другим воспитателям (группа бывших воспитателей старшего Вани), очень довольны и я и он, воспитатели - золото! А Тёма с 1 июля перевёлся тоже из яслей, но у нас всё в одном здании. В общем всё понятно с вами)) наслаждайтесь друг другом))

      Удалить
  2. Таня, сколько у вас всего) мне так радостно читать всегда про ваш дом, как будто я сама его строю) мне кажется, это такой кайф - придумывать все с нуля, делать так, как хочется, создавать свое гнездо)
    поздравляю, что Даня попал в ту школу, в которую хотели, мне кажется, это очень и очень важно, где, у кого и с кем ребенок учится)
    мой вуз кстати развалили по примерно такой же схеме. Его больше не существует, хотя это был единственный иняз за Уралом, видимо, это тенденция, к сожалению*(
    у тебя очень красивое платье, Таня) фотографии в злаках роскошные)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, а мне радостно, что тебе радостно) а то думаю, надоела уже всем со своей стройкой.. Это кайф да, большой, но и одновременно ответственное занятие, вытягивающее оч много сил. Там работа никогда не закончится))
      Мы сами так рады, что со школой так хорошо всё сложилось. Учитель - да, очень важно, нам интеллигентная женщина досталась с правильной речью, не буду нахваливать, чтобы не сглазить, нам кажется, что для Данила лучше не найти)
      Ксюш, такое варварство по всей стране! Объединяют, что-то там с бюджетом делят, а по сути уничтожают. Я бы предложила всех инициаторов вешать на доску почёта (это ж оптимизацией называется, т е достижение), с указанием учебных заведений, которые окончили они и их дети. Даже интересно было бы посмотреть..
      Про платье спасибо большое, я наоборот смотрю - с дороги, в машине переодевались, помятые, очень приятно)

      Удалить
  3. Интересно и захватывающе. На счет детской площадке,как сейчас помню на курсах по ландшафтному дизайну говорили, что располагаться она должна на против окон той комнаты или кухни, где мы больше всего проводим времени, чтоб можно было из окна наблюдать за детьми( т.к. всякое может случится)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Главное, чтобы при входе на участок она не бросалась в глаза, иначе создаётся ощущение детского сада) Леночка, спасибо!

      Удалить
    2. Возможно, но тут еще все зависит от расположения дома и окон в нем. Поэтому , я согласна с тем, что все это надо планировать на стадии начала строительства. Если конечно не приобретаешь уже построенный дом, тогда придется исходить из того что есть, и придумывать как все это прятать и скрывать.

      Удалить
    3. Это 100%, но даже в этом варианте не все смогут самостоятельно всё предусмотреть. У нас оч нестандартный участок, форма неправильная, много деревьев уже взрослых, многолетние дубы, которые никуда не денешь и не хочется никуда девать)) в общем подход во всём индивидуальный, но тем интереснее)

      Удалить
    4. это точно, ландшафтный дизайн интересный и захватывающий, но иногда бывает сложновато воплотить в жизнь все то , что нафантазировалось на бумаге. Правда неожиданые решения иногда приходят просто спонтанно и ты не понимаешь, как ты не додумался об этом раньше.

      Удалить
    5. Лена, делись фотографиями своего проекта, я так поняла, что-то уже реализовалось? Мне было бы оч интересно!

      Удалить
    6. Да, кое что уже реализовалось, но к сожалению бумажный проект был подарен клиенту, да и конечный результат немного отличается от плана. Моим первым проектом был участок на склоне оврага. Пришлось создавать много подпорных стенок, для укрепления склона, еще делали прудик с ручьем. Жаль только этот участок уже продали, те кому мы его делали, а то интересно посмотреть как он разросся за эти годы.Но если честно, то мне больше по душе работа садовником, чем ландшафтным дизайнером. В дизайне все таки нужна своя хорошая команда, одному тяжело реализовывать проекты, там надо знать много строительных тонкостей. Так как нафантазировать можно много чего, но не все можно потом воплотить в жизнь из-за разных технических и территориальных особенностей.

      Удалить
    7. Мне оч нравится разноуровневые решения, когда естественный ландшафт, не нужно специально землю завозить, свои сложности конечно, но смотрится с изюминкой. А вообще я за максимальную простоту, но чаще всего именно этой простоты добиться сложнее всего.

      Удалить
  4. Таня, какое у вас сейчас удивительное время! Вы потом, после 50+ будете вспоминать, какие открытые были дети, с кем и где играли, как вы строили свой собственный дом для себя и детей. Это очень приятные хлопоты.
    То, что вы что-то забываете - это вы правы, защита огранизма от переутомления, пройдет.
    Встреча с бывшими одногруппниками всегда приятна, но до какого то времени, когда еще интересны эти люди, новости.
    Детки у вас молодцы, старший возится с младшим, сам будет хорошим отцом :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Семёновна, спасибо за понимание! Приятные хлопоты, да, но иногда усталость просто смертельная.. Сейчас вот приехали с детьми оттуда, без рук без ног, а муж ещё там и я очень переживаю, жара у нас ко всему прочему. Ну, когда ещё напрягаться если не в 30))
      С одногруппниками жалко, что расстояния, жили по ближе все, я думаю, со многими можно было бы общаться теснее, тогда и интересов было бы пересекающихся больше.
      Детки у нас - от ссор до безумной любви пол секунды)) Очень надеюсь, что во взрослой жизни будут дружны, мечтаю об этом!

      Удалить
  5. Таня, сколько у вас всего! Всегда поражаюсь, как ты все успеваешь! Ты вообще отдыхаешь? Что для тебя лично самый лучший отдых/восстановление сил и энергии?
    Строить свой дом с нуля, все самим проектировать - мечта! Фоткай побольше, потом классно будет пересматривать: "Неужели было так?", "Неужели вот этого не было?".
    А как называется краска для ткани? Возьму себе на заметку. Я ни разу не красила вещи по причине страха разводов и последующей линьки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тонь, у меня когда нет дел, я начинаю затухать эмоционально, самое энергичное время - когда много заказов и бегаешь от работы к детям и обратно, вот в такие моменты я счастлива, всё хорошо)
      Очень интересно да! С мужем обсуждаем, хочется построить ещё пару домов)) волей-неволей вникли в кучу нюансов, он так вообще профессионал уже во многих вопросах. Но и ответственность большая, бывают моменты тревоги - как решились, что дальше будет, но это в основном связано с общей ситуацией в стране.
      Краска самая простая фирмы Гамма, я брала лимонную и синюю, получается классно! Никаких разводов, равномерный цвет и никакой линьки, несколько раз уже стирала, всё ок. Главное делать всё по инструкции, закреплять цвет кислотой, я красила в стиральной машине.
      Заглядывай чаще!)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...